Проект «Детская спортивно — образовательная площадка «Диалог культур»

Кузьмина Мария Константиновна – старший воспитатель

Чирикова Василиса Семеновна – воспитатель

Актуальность

Проблема познавательного развития, «неизведанного мира», дошкольников является одной из наиболее обширных и актуальных, поскольку именно в дошкольном возрасте ставится и решается задача формирования элементарных знаний об окружающей действительности, развитие познавательной активности, умственного воспитания.

Цель проекта

  • развитие познавательных способностей дошкольников в ходе формирования элементарных географических представлений;
  • обогащение знаний ребят о географии;
  • подготовка к элементарному осмыслению некоторых основных природных понятий детьми, необходимых для дальнейшего отличного обучения в школе.

Задачи:

  1. Через игру способствовать приобщению детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур. Находить причины и следствия событий, происходящих в географическом пространстве; сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, выделять общее частное в поведении людей и явлениях культуры.
  2. Главное здоровье детей. Совершенствовать систему здоровьесбережения в условиях образовательного учреждения, повысить уровень физической подготовленности детей
  3. Объединить усилия и расширить возможности ДОУ, семьи и социума. Включить родителей в образовательный процесс как партнёров, а не как сторонников потребителей образовательных услуг
  4. Развивать и модернизировать материальнотехническую базу МБДОУ для обеспечения процесса образования.

1 цикл: «Человеквселенная»

Цель:

  • — развивать способности к познанию действительности, позволяющие ребенку с помощью игры ознакомиться с географическими континентами;
  • — обеспечивать все условия для максимального развития, способности каждого ребенка в процессе практической деятельности и совместной игровой деятельности для расширения и углубления географических знаний.

2 цикл: «Человекприрода»

Цель:

  • -Дать знания детям о различии климатических условий и  животного и растительного мира     континентов.

3 цикл: «Человекобщество»

Цель:

  • -Усвоение общечеловеческих ценностей в ходе ознакомления с играми народов мира;

4 цикл: «Человеккультура»

Цель:

  • усвоение общечеловеческих ценностей в ходе ознакомления с играми народов мира.
  • формирование и развитие у детей культурологической компетентности ( умения сопоставлять культуры разных народов, выявлять их особенности и общие черты.)
  • Формирование способности к культурной идентификации, воспитание свободной, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, личности – носительницы этнической культуры и одновременно способной усваивать традиции ,культуры других наций

5 цикл: «Человекчеловек» 

 Цель:

  • Развитие эмпатии ,доброжелательного отношения к себе, потребности в    положительной оценке, веры в себя, в свои возможности, чувства собственного достоинства;
  • Содействовать умению достигать результата при выполнении физических упражнений и подвижных игр в процессе знакомства с играми народов мира.
Метки: