История ДОУ

  • Просммотров: 189
  • Комментариев: нет

Детский сад был открыт в 1952 году, на базе Ленского речного пароходства, под руководством заведующей Черкашиной Евдокии Николаевны.
После реорганизации пароходства детский сад был закрыт. По многочисленным заявлениям населения и решением сессии районного Совета народных депутатов в распоряжении Хатын-Арынского сельского совета 5 сентября 1968 года открыли ясли-сад на 50 мест с круглосуточным пребыванием детей под руководством заведующей Ивановой Лидии Николаевны.
В 1973 году к обязанностям заведующей приступила Сосина Анна Николаевна, благодаря усилиям заведующей, детский сад перешел с дровяного на центральное отопление.
В разные годы в детском саду заведующими работали Харитонова Раиса Ефимовна, Винокурова Мария Михайловна, Павлова Роза Васильевна отличник просвещения РСФСР, ветеран педагогического труда. Коллеги с большой благодарностью и добротой вспоминают имена работников детского сада: среди них помощники воспитателя Бережнёва Д.П., Бережнёва В.П. , проработавшие более 30 лет, завхоз Евстафьева Е.К., воспитатели Сивцева Н.Д., Павлова Е.А.. Много лет работает, отдавая детям, тепло своей души воспитатель Авксентьева А.Н. имеет награду «За вклад в развитии дошкольного образования». Хочется отметить людей, внесших заметный вклад в работу с детьми – это медсестра Иванова Е.М., помощник воспитателя Ефимова Н.П., завхоз Винокурова А.И., повар Семёнова Л.Н.
В 1990 году была назначена заведующей Дорофеева Лилия Михайловна окончившая Иркутский государственный педагогический институт ныне отличник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник общего образования Российской Федерации. Под её руководством детский сад стал одним из лучших детских садов улуса. Много сил вложила она на укрепление материально-технической базы:
 1995 год построено здание кухни-прачечной;
 1998 год проведен капитальный ремонт, со сменой оклада и заменой крыши здания;
 2001 год построен, пристрой к зданию детского сада, огорожена игровая площадка, хоздвор, также построены туалет, сарай, хозяйственные ямы;
 2007 год капитальный ремонт (замена оклада, замена полов, замена линолеума, замена электропроводки, постройка террасы).
 2010 год после весеннего паводка с поддержкой главы Муниципального образования «Намский улус» Ильина Альберта Иннокентьевича, главы Муниципального образования «Хатын-Арынский наслег» Слепцова Юрия Иннокентьевича был проведен большой капитальный евроремонт , с полной заменой системы отопления, освещения. Оборудована игровая площадка.
Приоритетными направлениями являются:
— художественно-эстетическое
— нравственно-патриотическое
— физкультурно-оздоровительное
Педагогический коллектив постоянно работает в инновационном режиме, внедряя нетрадиционные педагогические формы и методы работы, так воспитатель Сивцева Н.Д. ввела в свою педагогическую деятельность связь со средствами массовой информации: улусной газетой «Энсиэли» и республиканскими газетами «Якутия», «Юность севера», куда отправляет заметки о нашей работе с целью популяризации дошкольного учреждения.
Один из направлений работы является мультикультура, так как детский сад посещают дети разных национальностей. Приобщаясь к миру других людей, сопереживая им и подражая их поведению — все это способствует, приобретению детьми культурного богатства народов открывает для ребенка гамму новых чувств, палитру эмоциональных оттенков, обогащающих отношение к окружающему.
Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса детский сад имеет неповторимый облик и видится нам как особая сторона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей и всего села. Так в 2007 году коллектив занял I место на улусном смотре-конкурсе « Организация предметно-развивающей среды в группах»
Дизайн помещений способствует художественно — эстетическому и познавательному развитию ребенка. Хотите пофантазировать , поговорить по душам приглашаем вас в центр уединения и отдыха .В спортивно-
Тренажерном центре можно найти выход своей энергии, встреча с прекрасным ожидает вас в музыкальном центре «Домисолька». Мир детских фантазий живет в детских рисунках, которые создаются в центре творчества «Семицветик». Много интересною можно узнать в образовательном центре «Почемучка», а если хочется чего-нибудь нового и интересного можно сходить в центр экспериментирования «Гарри Потер ».
Самое интересное и важное в детском саду — игра, в нашем игровом центре «Капитошка» для игр есть все условия. Ещё один фонтан положительных эмоций — центр сказок и театрализации « У лукоморья». Первые шаги в правовое государство дети начинают в нашем центре патриотического воспитания и права «Я — ребенок, я человек».
Такова удивительная страна Детства, страна, которая согревает и дает силы детям и взрослым для развития и открытия себя во Вселенной.

Описание инновационных процессов в ДОУ
За эти годы в нашем коллективе реализуются принципы развивающего обучения и воспитания, вводятся новые технологии, внедряются нетрадиционные методы, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка, созданию развивающей, познавательной среды, повышение собственного творческого потенциала и создание устойчивого положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения. Осмысление перспектив развития детского сада и проектирование его будущего.
Для этого начали проведение внутрисадовского эксперимента по темам:

1. Тема: «Популяризация работы ДОУ в микросоциуме»
Цель: Привлечение всех заинтересованных лиц, общественных организаций и ассоциации государственной структуры для объединения сил для решения воспитательно-образовательных задач.
Задачи:
 Обеспечить медико-психолого- педагогическую пропаганду;
 Удовлетворить образовательные потребности семьи
 Создать особый стиль взаимоотношения педагога с каждым ребенком
 Использовать разные формы работы с семьей.
 Публикации статей в средствах массовой информации (улусной и республиканской газете)

Результат эксперимента:
2003 г. Распространение опыта работы на научно-практической конференции: «Модернизация дошкольного образования: инновации находки» по учебному округу «Лена».
2003 г. Распространение педагогического опыта работы через публикации в улусной газете «Энсиэли» и республиканкой газете «Юность Севера».
2. Тема: «Семья».
Цели и задачи:
 Повышение роли и авторитета семьи
 Расширение границ взаимодействия между семьей и ДОУ
 Сплочение родителей и работников МДОУ в один коллектив
 Распространение положительного опыта семейного воспитания
 Создание помощи малообеспеченным семьям
 Создание адаптационных групп
 Выявление потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования
Результат эксперимента:
2004 г. Участие в улусном заочном конкурсе видеосюжетов по работе с родителями. Распространение педагогического опыта работы через публикации в улусной газете «Энсиэли» и республиканкой газете «Юность Севера».

3. Тема: «Художественный труд «Лесная скульптура»».
Цель: развитие творческих способностей и художественного воображения ребенка, привитие навыка художественного труда.
Задачи:
 Проанализировать особенности трудового воспитания в детском саду
 Определить пути трудового воспитания через обучение детей художественному труду — «Лесной скульптуры»
 Заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию разнообразных поделок.
Результат эксперимента:
2002 г. Участие на улусных педагогических чтениях, доклад рекомендован на региональные педагогические чтения по учебному округу «Лена»
2003 г. Участие на региональных педагогических чтениях округа «Лена».
2003 г. Участие в научно-практической конференции «Преемственность учебно — воспитательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в дошкольных учреждениях и в начальных классах» по учебному округу «Лена».
2004 г. Защита проекта в рамках «Дня научной молодежи Намского улуса»
. Тема: «Исследовательская, поисковая активность как условие психического развития и саморазвития детей».
Цель: Развитие исследовательско -поисковой деятельности детей дошкольного возраста
Задачи:
 Создать условия для организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
 Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщить результаты опытов.
 Развивать любознательность и потребность в самостоятельном поиске ответа на возникающие вопросы.
Результаты эксперимента:
2007 г. Участие в улусных педагогических чтениях. Доклад рекомендован по региональному учебному округу «Лена».
2007 г. Распространение педагогического опыта работы на республиканских фундаментальных курсах работников дошкольного образования.
5. Тема: «Сказка — как средство географических знаний в условиях мультикультурной среды»
Цель: Формирование и развитие у детей географических знаний, воспитание свободной личности — носительницы этнической культуры и одновременно традиции, культуру других наций в условиях мультикультурной среды
Задачи:
 Формирование начал самосознания ребенка-дошкольника с элементарными сведениями по географии (континентами и.т.д.) с помощью сказки;
 Находить причины и следствия событий, происходящих в географическом пространстве; сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живущих в другой географической области; выделять общее частное в поведении людей и явлениях культуры.
 Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур в географическом аспекте;
 Разработать и апробировать авторские программы, методические пособия;
 Создание веб-сайта
Результат работы:
2007 г. Статус улусной экспериментальной площадки.
Такой подход к работе позволяет наполнить жизнь яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в единое целое детей, педагогов и родителей.
Одним из приоритетов детского сада является воспитание физически здорового ребенка. Всей этой работой умело руководит опытная медсестра Иванова Е.М..Проводится плановая, круглогодичная работа по укреплению здоровья и физического развития детей, по итогам которой пропуски по болезни детей заметно уменьшились.

Распространение опыта работы педагогов .

Педагогический коллектив детского сада находится в постоянном поиске по совершенствованию качества образования и внедрению эффективных форм работы, так опыты работы педагогов распространены:
Улусный уровень:
 2003 г.»Нравственно-правовое воспитатние дошкольников», на улусных педчтениях , заведующая Дорофеева Л.М.
 2004 г. «Дни научной молодежи Намского улуса», защита проекта «Художественный труд «Лесная скульптура»», Сивцева Н.Д., воспитатель, сертификат.
 2004 г. «Дни научной молодежи Намского улуса», защита проекта «Нравственно-правовое воспитание детей», Дорофеева Л.М., заведующий, сертификат.
 2006 г. Педагогические чтения, доклад «Развитие образной речи старших дошкольников на основе фольклорного жанра», Павлова Е.А., воспитатель, справка.
 2007 г. Педагогические чтения, доклад «Исследовательско — поисковая активность, как условие процесса саморазвития детей», Сивцева Н.Д., сертификат и свидетельство.
 2007 г. Педагогические чтения, доклад «Произведения В.Бианки как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста», Павлова Е.А., воспитатель, сертификат и свидетельство.
 2007 г. Семинар для заведующих дошкольных образовательных учреждений на тему: «Основы нормативно-правовой и финансовой деятельности ДОУ», Дорофеева Л.М., заведующий.
 2007 г. Конкурс для педагогов МДОУ «Лучший сценарий праздника для детей», Сивцева Н.Д., воспитатель, сертификат.
 2011 г. Улусный конкурс «Кыыс о5о кэскилбит, уол о5о эрэлбит», (Коллектив), сертификат

Региональный уровень:

 2003 г. Педагогические чтения округа «Лена», доклад «Художественный труд Леснаяскульптура»», Сивцева Н.Д., воспитатель, свидетельство.
 2003 г. Научно-практическая конференция «Преемственность учебно-воспитательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в дошкольных учреждениях и начальных классах», доклад «Художественный труд «Лесная скульптура», Сивцева Н.Д., сертификат.

Республиканский уровень:

 2004 г. Проблемные курсы педагогов-психологов «Развитие психологической службы образовательных учреждений в условиях модернизации», тема «Диагностика готовности детей к школе по методике Агафоновой», Дорофеева Л.М., заведующий, справка.
 2007 г. Фундаментальные курсы воспитателей, «Исследовательско -поисковая деятельность детей дошкольного возраста», Сивцева Н.Д., сертификат.
 2007 г. на Х республиканской научно-практической конфиренции «Новые технологии в образовании: расширяя горизонты» Тема: «Детская логика»(электронное пособие) заведующая Дорофеева Л.М.

Достижения воспитанников

 2006 г. 3 место во 2-х улусных чтениях детей «Торообут торут туолбэм» – Огнева Нина, доклад «Граф Игнатьев А.П.», похвальная грамота МУ УО;

 2006 г. Бетюнская Милена, за активное участие на улусном конкурсе вокальных песен «Туллукчаан сулуЬа», сертификат.

 2007 г. Федорова Диана номинант выставки-конкурса детского творчества на тему: «Здоровый образ жизни» в рамках проведения мероприятий «Общественные дни компании «Сахамедстрах»» в Намском улусе, грамота ОАО ГСМК «Сахамедстрах»;

 2007 г. Федорова Диана, Бурнашева Алина, Евсеева Валерия, Дьяконова Диана — участники республиканского конкурса детского творчества «Служба спасения глазами детей», посвященного 16-й годовщине со дня образования МЧС России и дня Пожарной охраны Якутии, благодарность ГУ МЧС РФ по РС(Я)

 2007 г. Евсеева Валерия, за активное участие на конкурсе рисунков «Дети Якутии за безопасность дорожного движения», грамота МО РС(Я), МВД РС(Я)
 2007 год Участие в улусной краеведческой конференции «Мой дом-мое село- моя Родина», Шадрина Нария, Федорова Диана , сертификат
 2007 год 3 место , Шадрина Нария, участие на 15-х Аммосовских чтениях
 2008 г. 3 место конкурс рисунков к стихам К.Д. Еремеева с. Аппаны КМО
 2008 г. 3 место .Дуэт Оконешникова В. Соловьева О. КМО
 2008 г. 1 место. Жирохов Сережа , доклад «Граф Игнатьев А.П.»
 2009 г. 2 место . Чтение стихов Софронова Эмма, Гундарева Амелия. КМО
 2009 г. Сертификат участие в республиканском конкурсе детских рисунков «Служба спасения глазами детей» Ефимов Н., Герасимова А., Оконешникова В. Г. Якутск
 2009 г. 4 место. Метаолимпиада. Жирохов Сережа КМО
 2009 г. Дипломант 2 степени. Улусный конкурс песен «Ырыа кустуга» В.Егорова. Софронова Эмма
 2009 г. Лауреат 1 степени. Зональный конкурс «Полярная звезда» Софронова Эмма
 2009 г. Конкурс «Полярная звезда». Дипломант 2 степени. Софронова Эмма
 2010 г. Соревнования среди дошкольников и педагогов по игре «Сонор». Сивцева Катя 6 лет, Ефимова Н.П. Сертификат.
 2011 г.Соревнования среди дошкольников по шашкам. Сивцева Катя 6 лет. Сертификат.
 2011 г. Конкурс «Веселые старты» — 2 место.

Со временем возникла необходимость в новом здании и расширении , так как увеличилась рождаемость детей. Лилия Михайловна поставила вопрос о строительстве каменного здания для детского сада перед президентом Республики Саха (Якутия) Штыровым В.А. Так в 2010 году началось строительство нового каменного здания на 30 мест.

Распространение опыта работы 2011г.
По Республике Саха Якутия (Якутия)
• 28.06.2011-30.06.2011г. Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа». Сертификат. Авксентьева А.Н.
• Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа». Тема: «Серия игр по ознакомлению с окружающим миром» Кузьмина М.К.
• Сельская школа – 2011. Тема «Детская оздоровительная площадка», сертификат. Дорофеева Л.М.

Распространение опыта работы 2013г.
По Республике Саха Якутия (Якутия)
• Республиканская Педагогическая ярмарка «Сельская школа» — 2013г. Тема «Идеи кукольного театра своими руками в развивающей среде ДОУ», сертификат. Грамота. Дорофеева Л.М.
• Республиканская Педагогическая ярмарка «Сельская школа» — 2013г. Тема «Игровой модуль своими руками в соответствии ФГТ», сертификат. Благодарственное письмо. Кузьмина М.К.

Достижения
• 1 место в улусном конкурсе по изготовлению кукольных театров и дидактических, сюжетно-ролевых игр для детей.
• 2 место в улусном конкурсе по изготовлению атрибутов к игре Сонор
• Соревнования среди дошкольников и педагогов по игре «Сонор». Участвовали: Сивцева Катя 6 лет, Ефимова Н.П. Сертификат.
• Соревнования среди дошкольников по шашкам. Участвовали: Сивцева Катя 6 лет. Сертификат.
• Сельская школа – 2013. Тема «Идеи кукольного театра своими руками в развивающей среде ДОУ», сертификат. Грамота. Дорофеева Л.М.
• Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа». Тема: «Игровой модуль своими руками в соответствии ФГТ» — сертификат. Благодарственное письмо Кузьмина М.К.