Проект «Мы из сказки»
Проект называется «Мы из сказки»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта через создания авторских сказок.
Задачи проекта:
1. Научить навыкам сотрудничества современных родителей и ребенка при создании авторских сказок.
2.Формировать умение у детей выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды авторских сказок.
3.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей старшего дошкольного возраста через создание авторских сказок.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико. Данный печальный факт подтвердило и анкетирование родителей .Самый сензитивный, чувствительный возраст к восприятию общепринятых моральных норм – это дошкольный возраст, а особенно старший дошкольный возраст. Именно в этот период ребенок начинает особенно точно воспринимать моральные категории добро-зло, хорошо-плохо и т.д. Именно в этом возрасте надо воспитывать в ребенке такие качества как добропорядочность, честность, вежливость и взаимопомощь.
Именно сказки приобщают ребенка к культуре, нравственности, традициям его народа, демонстрирует различные виды коммуникации, развивает творческий потенциал личности. Сказка должна способствовать и общению.
Принципы:
Осознанность — Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.
Множественность — Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов.
Связь с реальностью — Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Новизна :заключается в создании детско-родительского проекта, путем сочинения авторских сказок.
В начале учебного 2021 года 25 родителей ответили на анкету «Сказка в жизни вашего ребенка», был сделан анализ. Практически все родители это читают сказки своим детям 1 раз в неделю , не все уделяют должного внимания обсуждению прочитанного вместе с детьми. Они часто просят дома родителей прочитать или рассказать сказки, но ввиду занятости те не могут уделять достаточного времени.
В основном ребята знают те сказки, которые мы читаем по художественному чтению, свободное время. Для совместной театрализации, дома у воспитанников отсутствуют виды детского театра. По результатам анкетирования и опроса нами был создан детско- родительский проект «Мы из сказки» , так же разработана дорожная карта, работы на период работы проекта.
МБДОУ «Детский сад Ромашка» с .Графский берег на 2021-2022 учебный год 80 детей, из них на данный момент старшую – подготовительную группу посещают 25 детей.
Когда мы предложили родителям участвовать в нашем детско – родительском проекте «Мы из сказки». Нужно было определиться, какую сказку мы будем сочинять: сказки о животных, волшебные и бытовые. Так же надо было подумать и решить какой будет сюжет сказки, о чём будет сказка? При этом мы должны были не забывать, что сказка включает себя троекратные повторы, небольшая по объему, наличие положительных и отрицательных героев, волшебство, добро побеждает зло, сказочные предметы.
Совместно с родителями мы занимались написанием сказок, консультировали родителей, помогали им при выборе сюжетов, персонажей. В группе совместно с детьми создали стенгазету по авторским сказкам, сшили маски по сюжетам. Свободное время мы обязательно читаем новые созданные сказки. Каждый раз в период проектной работы лепим персонажей из сказок детей, так мы прорабатываем сказки и развиваем мелкую моторику. Так же в группе с детьми была создана стенгазета по любимым сказкам. Совместно с родителями были созданы настольные игры по авторским сказкам, по этим играм дети развивают математические навыки . Некоторые из этих сказок изданы в Республиканском журнале «Кэскил», это сказка «Лесная здравушка» «Звездное желание» , «Кот и собака». После каждого создания сказки с детьми играли в сюжетно – ролевые игры, инсценированы сказки. На недели книги родители совместно с детьми создали для нашей детской библиотеки книжки передвижки по своим авторским сказкам. Также наши родители присоединяясь к Республиканской акции «Подари детям книгу» который запустила наш министр образования, во время январского совещания подарили книги «Сказки народов мира». После того, как мы написали сказки, создали иллюстрации к ним и решили сделать онлайн книгу, используя авторскую программу «ТАБ», родители сами читают авторские свои сказки детям. Так же создана авторская настольная игра ходилка «Лесная здравушка» . В будущем создадим мультфильм, дополнительно родителей привлечем, увеличим сборник сказок.. Хотим оживить персонажи на настольных играх.
Вывод
В ходе проектной деятельности «Мы из сказки» развились детско-родительские отношения. В период проектной работы наши дети через игру получили сведения об окружающей жизни, правила человеческих отношений, также развивались творческие способности. Именно через создание авторских сказок и игр мы построили те отношения между взрослыми и ребёнком, в основе которых лежит личностный подход.
Ребенок стал интересен родителям, поскольку он выдвигал различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Для рассказывания сказки необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз её осмысленно прочитатьИспользование метода детско- родительского проекта «Мы из сказки» в ДОУ нам помогло научиться работать в команде, сплочению педагогов, детей и родителей. Реализуя проектный метод, мы отметили, что качественно изменился стиль общения родителей с ребенком, которые стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в развитии дошкольников.
Установлены доверительные отношения с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду. Создав проект «Мы из сказки» все мы только выиграли, родители стали осознавать важность своего влияния на развитие личности ребенка, научились содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом. Стали больше времени уделять своим детям, стали читать книги.
Комментарий читателей статьи "Проект «Мы из сказки»"