Проект «Мы из сказки»

Проект называется «Мы из сказки»

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта через создания авторских сказок.

Задачи проекта:

1. Научить навыкам сотрудничества современных родителей и ребенка при создании авторских сказок.

2.Формировать умение у детей выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды авторских сказок.

3.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании    детей старшего дошкольного возраста через создание авторских сказок.

Актуальность проекта обусловлена  тем, что в наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико. Данный печальный факт подтвердило и анкетирование родителей .Самый сензитивный, чувствительный возраст к восприятию общепринятых моральных норм – это дошкольный возраст, а особенно старший дошкольный возраст. Именно в этот период ребенок начинает особенно точно воспринимать моральные категории добро-зло, хорошо-плохо и т.д. Именно в этом возрасте надо воспитывать в ребенке такие качества как добропорядочность, честность, вежливость и взаимопомощь.

Именно сказки приобщают ребенка к культуре, нравственности, традициям его народа, демонстрирует различные виды коммуникации, развивает творческий потенциал личности. Сказка должна способствовать и общению.

Принципы:

Осознанность — Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

Множественность — Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов.

Связь с реальностью — Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Новизна :заключается в создании детско-родительского проекта, путем сочинения авторских сказок.

В начале учебного 2021 года 25 родителей ответили на анкету «Сказка в жизни вашего ребенка», был сделан анализ. Практически все родители это  читают сказки своим детям 1 раз в неделю ,  не все уделяют должного внимания обсуждению прочитанного вместе с детьми. Они часто просят дома родителей прочитать или рассказать сказки, но ввиду занятости те не могут уделять достаточного времени.

В основном ребята знают те   сказки, которые мы читаем по художественному чтению, свободное время.  Для совместной театрализации, дома у воспитанников отсутствуют виды детского театра. По результатам анкетирования и опроса нами был создан детско- родительский проект «Мы из сказки» ,  так же разработана дорожная карта,  работы на период работы проекта.

МБДОУ «Детский сад Ромашка» с .Графский берег  на 2021-2022 учебный год  80 детей, из них на данный момент старшую – подготовительную группу посещают 25 детей.

Когда мы предложили родителям участвовать в нашем детско – родительском проекте «Мы из сказки».  Нужно было определиться, какую сказку мы будем сочинять: сказки о  животных, волшебные и  бытовые.  Так же надо было подумать и решить какой будет сюжет сказки, о чём будет сказка? При этом мы должны были не забывать, что сказка включает себя троекратные повторы, небольшая по объему, наличие положительных и отрицательных героев, волшебство, добро побеждает зло, сказочные предметы.

Совместно с родителями мы занимались написанием сказок, консультировали родителей, помогали им при выборе сюжетов, персонажей. В группе совместно с детьми  создали стенгазету по авторским сказкам, сшили маски по сюжетам. Свободное время мы обязательно читаем  новые созданные сказки. Каждый раз в период проектной работы   лепим персонажей из сказок детей, так мы прорабатываем сказки и развиваем мелкую моторику. Так же в группе с  детьми была создана стенгазета по любимым сказкам.  Совместно с родителями были созданы настольные игры по авторским  сказкам,  по этим играм дети развивают математические навыки . Некоторые из этих сказок изданы в Республиканском журнале «Кэскил», это  сказка «Лесная здравушка» «Звездное желание» , «Кот и собака».  После каждого создания сказки с детьми играли в сюжетно – ролевые игры, инсценированы сказки.  На недели книги родители совместно с детьми создали для нашей детской библиотеки книжки передвижки по своим авторским сказкам. Также наши родители присоединяясь к  Республиканской акции «Подари детям книгу» который запустила наш министр образования,  во время январского совещания  подарили книги «Сказки народов мира». После того, как мы написали сказки, создали иллюстрации к ним и решили сделать онлайн  книгу, используя авторскую программу «ТАБ», родители сами читают авторские свои сказки детям. Так же создана авторская настольная игра ходилка «Лесная здравушка» . В будущем создадим мультфильм, дополнительно родителей привлечем, увеличим сборник сказок.. Хотим оживить персонажи на настольных играх.

Вывод

 В ходе проектной деятельности «Мы из сказки»  развились  детско-родительские отношения. В период проектной работы наши дети через игру получили сведения об окружающей жизни, правила человеческих отношений, также развивались творческие способности. Именно через создание авторских сказок и  игр мы  построили  те отношения между взрослыми и ребёнком, в основе которых лежит личностный подход.

Ребенок стал  интересен родителям, поскольку он выдвигал различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Для рассказывания сказки необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз её осмысленно прочитатьИспользование метода детско- родительского проекта «Мы из сказки» в ДОУ нам  помогло научиться работать в команде, сплочению педагогов, детей и родителей. Реализуя  проектный метод, мы отметили, что качественно изменился стиль общения родителей с ребенком, которые стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в развитии дошкольников.

Установлены доверительные отношения с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду. Создав  проект «Мы из сказки»   все мы только выиграли,  родители стали осознавать  важность своего влияния на развитие личности ребенка, научились содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом. Стали больше времени уделять своим детям, стали читать книги.

Метки:

Комментарий читателей статьи "Проект «Мы из сказки»"

  • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.